« 22 »  05  20 15 г.




Устное высказывание спишите текст вставляя пропущенные буквы

Повторяем пройденный материал - Російська мова 6 клас - Повторяем пройденный материал 420. Прочитайте текст молча; постарайтесь понять его и лучше запомнить, чтобы устное высказывание спишите текст вставляя пропущенные буквы на вопросы. КАКАЯ РЕЧЬ ВАЖНЕЕ В повседневной жизни человек пользуется устной речью. А есть ли у неё «конкуренты»? Самый достойный, самый серьёзный «соперник» устной звуковой речи — письменная речь. Ведь произнесённое существует совсем недолго и может быть услышано только находящимися поблизости. Записанное же сохраняется в неизменном виде в течение очень долгого времени и может пересылаться на какое угодно1 расстояние. Даже радио, телевидение не могут заменить газет и книг, которые можно читать в любой удобный момент, возвращаясь, если нужно, к прочитанному. В книжном магазине Читать интересно! Какой формой речи пользуются изображённые на них люди? Самые новые слова имеют подчас очень древние корни. Совсем недавно, во второй половине XX века, появилось в русском языке слово компьютер. Оно заимствовано из английского, где computer «счетчик; вычислитель» образовано от глагола to compute «считать, подсчитывать, вычислять». Английский же глагол, в свою очередь, восходит к латинскому computare «считать сосчитывать », образованному с помощью приставки сот- «с- со- » — «вместе» от put are «производить расчеты, считать». Другое « компьютерное» слово — курсор. Оно устное высказывание спишите текст вставляя пропущенные буквы пришло из английского. В словаре мы прочитаем: « cursor — стрелка, указатель, движок на шкале ». «Предок слова cursor — латинский глагол cursare «непрерывно бегать, бегать взад и устное высказывание спишите текст вставляя пропущенные буквы от с urrere «бегать». Теперь связано с компьютером и слово программа. В русский язык оно пришло ещё в XIX веке через посредство французского, но история его началась гораздо раньше — с древнегреческого слова program та, означавшего «объявление, приказ» от pro «впереди, вперёд» и gramma «надпись; написанное». Прочитайте и спишите пословицы. Чем они близки к тексту «Какая речь важнее» упр. Сказанное слово — было да нет, а написанное — живёт век. Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрёшь. Разделите данные слова на две группы по значению: 1 использовать что-либо; 2 изобразить что-то. Прибегнуть1, выразить, обратиться, передать, применить, употребить, отразить, использовать, показать, воспользоваться. Составьте по таблице несколько предложений, запишите их. Выпишите из второго абзаца текста упр. Подчеркните слова, к которым они относятся. Постарайтесь с помощью интонации показать, что в предложении есть перечисление. Отметьте те устойчивые сочетания, которые неправильно соединены с их толкованием. Составьте короткое толкование фразеологизма, данного на последней строчке. Просмотрите текст «Какая речь важнее» упр. О чём можно составить устное высказывание спишите текст вставляя пропущенные буквы по этому тексту или по его части? Можете ли вы рассказать о том, какой речью устной или письменной пользуетесь чаще и почему? Составьте рассуждение, в котором было бы сформулировано основное положение, приведены доказательства. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проверьте написанное: часть этих слов вы найдёте в списках для запоминания, а часть — в материалах данного урока. Составьте два связанных между собой предложения, используя слова из рамочки. Составьте небольшое письменное высказывание о том, какой речью устной или письменной вы пользуетесь чаще и почему.




Ксения Ефимова

Объясните, можно ли их свя­ зать по смыслу с басней С.