« 20 »  03  20 15 г.




Научные основы физического воспитания

Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студ. Кафедра физического воспитания Уфимского государственного института сервиса. Физическое воспитание — педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования. Цель физического воспитания — разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление здоровья. Основные используемые средства: физические упражнения, использование естественных сил природы солнечная энергия, воздушная и водная средысоблюдение правил гигиены личной, трудовой, бытовой и научные основы физического воспитания. Знание закономерностей влияния физических упражнений на организм и научная методика их выполнения помогают достичь цели физического воспитания. Естественные силы природы выступают средствами закаливания организма. Соблюдение условий гигиены необходимо для сохранения здоровья и физического совершенствования. Осуществляется физическое воспитание по трем направлениям: общая физическая, профессиональная физическая и спортивная подготовка. Коменский одним из первых предложил включать физическую подготовку в программы обучения и увязывать ее с уроками по другим предметам. Теорию физического воспитания также развивали Дж. Педагогические теории нового воспитания и свободного воспитания рассматривали физическое воспитание как составную часть прогрессивного школьного образования. В России научные основы физического воспитания были разработаны в последней четверти XIX века Популяризации идей физического воспитания в семье и школе способствовали работы врачей Особенно важную роль в развитии отечественного физического воспитания сыграл Лесгафт, который ввел понятие научные основы физического воспитания образование». В своих трудах «Семейное воспитание» 1884«Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» 1888—1901 и других Научные основы физического воспитания утверждал, что главная цель воспитания — гармоническое развитие ребенка, под которым он понимал правильное сочетание умственных и физических сил, их неразрывную связь и активное включение в деятельность человека при ведущей роли его сознания. Владимирская губернская мужская гимназия. В России массовое физкультурное движение началось в рамках всеобщего военного обучения всевобуча. С 1918 года создавались военно-спортивные клубы и кружки. В 20-е годы возникли многодневные эстафеты, спартакиады, пробеги и пр. В 30-е годы основу физического воспитания составлял комплекс «Готов к труду и обороне» ГТО; для детей — ступень «Будь готов к труду и обороне» или БГТО. Киров принимает парад физкультурников. Активным занятиям подрастающего поколения физкультурой способствовали пионерские и комсомольские организации. Несмотря на формализм излишнюю увлеченность широкомасштабными массовыми акциями военно-спортивные игры «Зарница», «Орленок» и др. Для студентов были организованы городские и всесоюзные универсиады. Отечественные студенты также принимали участие во. В 90-е годы новые общественно-экономические отношения поставили физкультурные детские и юношеские коллективы в сложные условия. Многие объединения были вынуждены либо прекратить деятельность, либо вводить плату за занятия, привлекать средства спонсоров и пр. Сократилось число кружков по месту жительства. Структуру самодеятельной организации физкультурного научные основы физического воспитания составляют добровольные спортивные общества. Физкультурная работа в образовательных учреждениях в том числе дошкольных регламентируется образовательными программами и учебными планами и находится в ведении органов управления образования. Физкультурная площадка в Монтессори-школе Михайловой в Санкт-Петербурге. Основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста следующие: забота о здоровье, закаливание; содействие правильному и своевременному развитию костной системы, укреплению и пропорциональному развитию всех групп мышц; функциональное совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем; улучшение обменных процессов. В этом возрасте формируются жизненно важные двигательные навыки ходьба, бег и т. С детьми до 1 года уже необходимо заниматься физическими упражнениями, проводить массаж. В детском саду на занятиях по научные основы физического воспитания воспитанию организуются различные несложные игры, физкультминутки. В школьном возрасте физическое воспитание учащихся осуществляется на уроках физической культуры в общеобразовательных, а также в начальных и средних профессиональных учебных заведениях. Для студентов высших профессиональных учреждений основными формами физического воспитания являются учебные и факультативные по избранным видам спорта физкультурно-оздоровительные мероприятия. Физическое воспитание в семье осуществляется в форме закаливания, самостоятельных занятий физкультурой, а также упражнений, выполняемых на научные основы физического воспитания гимнастических комплексах, игр, прогулок и т. Раздробленность Российская Империя XIX в. «Третьеиюньская монархия» 1918-1929 Советский период 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 Современная школа Раздробленность Российская Империя XIX в. «Третьеиюньская монархия» 1918-1929 Советский период 1930-1940 научные основы физического воспитания 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 Современная школа Раздробленность Российская Империя XIX в. «Третьеиюньская монархия» 1918-1929 Советский период 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 Современная школа Раздробленность Российская Империя XIX в. «Третьеиюньская монархия» 1918-1929 Советский период 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 Современная школа « ©.




Дмитрий Троенко